Главная » Файлы » 1 сентября |
Здравствуй, лицей!
14.04.2013, 15:51 | |
переходим в другую школу ВМЕСТО ПРОЛОГА Когда старшая дочь поступала в лицей, дело обстояло так. После объявления результатов вступительного экзамена наш будущий классный руководитель собрала своих учеников и провела анкетирование ( анкету см. в приложении). В конце августа она обзвонила все семьи и побеседовала с родителями. 1 сентября, после торжественной линейки она приветствовала каждого ученика лично словами: "Здравствуй, Катя! Проходи в класс и садись на вторую парту среднего рядя. Это будет твое рабочее место". В руки ребенку она давала карточку с надписью "Иванова Катя. Средний ряд, 2-я парта, 1 вариант". Дети положили карточки на парту и получили возможность "подсмотреть", как зовут соседа. В ближайшие дни был проведен классный час, где все дети познакомились (играли в "яблочко", "музыкальное знакомство", а в конце в "прощание по кругу"). Благодаря учителю дети очень быстро перезнакомились. На сегодняшний день это самый дружный класс в школе. У младшей дочери другой педагог. Ничего подобного не намечается, поэтому мы (родители нескольких учеников) решили взять инициативу в свои руки. АНКЕТИРОВАНИЕ • На общеклассном сборе (в конце августа) просим детей поделиться своей фотографией (можно самостоятельно сделать снимки на цифровую камеру). • Проводим анкетирование (за основу берем имеющуюся у нас анкету, где можно что-то опустить, а что-то добавить). Как вариант, можно предложить маленькие "опросники" (напиши фамилию, имя и несколько слов о себе). • На крайний случай можно переписать из "личного дела" фамилии, имена и даты рождения детей. ПРИВЕТСТВИЯ И ПОЖЕЛАНИЯ • К директору, завучу, классному руководителю и педагогам обращаемся с просьбой сказать несколько слов в адрес будущих учеников. Пожелания записываем на диктофон (позже напечатаем). Просим разрешения сделать фотоснимок. • Находим информацию о школе (количество учеников, педагогов, заслуги, достижения, интересные факты, наличие собственного сайта и т.д., и т.п.). Составляем обращение к ученикам от первого лица (т.е. от лица школы). ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЛИНЕЙКА • На линейке ведем фото- и видеосъемку. Снимаем не только "стояние в шеренге", но и живые моменты, лица детей и педагогов крупным планом. • По предварительной договоренности с учителем перед уроком делаем коллективный снимок класса на улице и в классной комнате (когда все дети займут свои места за партой). ДОМАШНИЙ ПРАЗДНИК • После уроков устраиваем домашний праздник. На вечеринку приглашены одноклассники, с которыми мы учились в начальной школе. • Накрываем стол, устраиваем веселые игры и конкурсы (детей заранее просим подготовить какой-нибудь номер для домашнего концерта, у знакомых берем на прокат караоке). • Достаем плакат "Здравствуй, лицей!" Стенгазета аккуратно раскрашена, но поля не заполнены. • Предлагаем детям оформить стенгазету и на следующий день отнести в школу. ОФОРМЛЕНИЕ СТЕНГАЗЕТЫ • Начинаем с того, что зачитываем обращение от лица школы. Дети наклеивают обращение и изображение школьного здания на верхнее поле (слева). • Поздравления от директора и классного руководителя также зачитываем и наклеиваем на плакат (правее). • Последний лист (вверху справа) - список школьных дисциплин, которые дети будут изучать в этом году и фамилии, имена и отчества учителей - предметников. • Нижнее поле полностью посвящено одноклассникам. Возможные варианты: 1. Если есть информация об одноклассниках и их фото. Раскладываем на столе фотографии детей, отдельно раскладываем краткую информацию о них (из анкеты или миниопросника). Фото желательно привести к одному размеру, информацию распечатать заранее. Предлагаем детям проверить свою интуицию и попробовать совместить фото с текстом (угадать, где кто из ребят). Скорее всего, у кого-то из ребят окажутся общие интересы. Взрослым стоит обратить внимание на это. В таком случае деткам будет проще наладить контакт, завязать знакомство. Наклеиваем на плакат (см. фрагмент стенгазеты). 2. Если известны только фамилии, имена и даты рождения будущих одноклассников. Заранее готовим карточки (например, в форме березовых листиков) на которых написаны фамилии, имена и дни рождения всех детей. Также готовим карточки (например, в форме кленовых листиков) с толкованием имен, стихами об именах. Предлагаем детям прочитать и наклеить заготовки, скомпоновав фрагменты так, чтобы тезки находились рядом. • После проделанной работы (или перед ней) просматриваем отснятое видео и фотографии (на экране монитора). ОКОНЧАНИЕ ВЕЧЕРИНКИ Во времена моей молодости были популярны самодельные анкеты. Мы заводили общие тетради, где на первом были написаны вопросы, а далее наши друзья писали свои ответы. Теперь такую книжку-анкету свободно можно купить в любом магазине. В конце праздника каждый ребенок получает подарки: • Книжку - анкету. • Небольшой тематический фотоальбом "Наш класс". • Фотоотчет (на CD) о первом школьном дне и домашнем празднике. ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ В НОВОЙ ШКОЛЕ • Сделанную стенгазету относим в школу. • В классной комнате организуем фотовыставку. • Предлагаем учителю оформить стенд "Наш класс". • В случае, если наш плакат понравится детям и педагогам, выступаем с инициативой продолжить традицию и выпускать стенгазету к каждому празднику и знаменательному событию. | |
Просмотров: 613 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |