Главная » Файлы » Разное |
Сценарий Ивана Купалы
12.03.2013, 15:33 | |
Правильно. А какой праздник в этот день встречали на Руси? (Ответы- если дети назовут похвалить, если нет, сказать – Ивана Купала) Ивана Купала, это старорусский праздник, который все любили за веселье, озорство. А у нас сегодня в зале есть ребята, чье имя Иван или Марья? (если есть –вам подарки, как именинникам сегодняшнего дня. Если нет – если вы знаете кого-то с такими именами, не забудьте их поздравить с их именинами). Раньше, в этот день люди одевали на головы венки и себе и домашним животным, чтобы никто не болел, и чтобы никого не сглазили. Венками украшали дома, двери, окна, стены, а девушки и парни обменивались венками, в знак дружбы и любви. В доме раскладывали крапиву, чтобы отпугнуть нечисть. Вечером же зажигали большой костер, через который прыгали самые смелые и отважные. Венки же бросали в реку, поминая те самым умерших. Сегодня мы с вами поиграем, поозорничаем. И вот уговор – никто ни на кого не обижается! Договорились?! (Да) И еще, за каждый ответ – жетончик, который необходимо сохранить до конца праздника. А зачем, узнаете в конце нашей встречи! Для разминки начнем с загадок: 1. Оно за весною к нам в гости идет, С собою приносит немало забот, Горячие, долгие дарит деньки, Чтоб зрели скорей на полях колоски (Лето) 2. Люди ждут меня, зовут, а приду к ним – прочь бегут. (дождь) 3. Золотое яблочко по небу катается, с утра всем улыбается (солнце) 4. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, А пошли искать их днем, ищем, ищем, не найдем. (роса) 5. Нашумела, нагремела, все промыла и ушла. И сады, и огороды, все округи полила. (гроза) 6. Что в доме не видно, а ощущается (тепло и холод) 7. Поднялись в небо ворота, всему миру красота (радуга) Ребята, а может кто-то из вас знает загадки о лете, дожде, воде? Зарабатывайте жетончики!!! Выходите, блесните своими знаниями! (дети выходят по желанию) Наш праздник будет посвящен воде и всему, что с ней связано, потому что название праздника нас к этому обязывает – купала от купаться. В этот день все должны окунуться в реке, озере, море, или же просто облиться водой. По поверьям, раньше в воде жили кто? (Русалки, водяные и т.д.) Сегодня мы выберем русалочек, девочек, у которых самые длинные волосы. Выходите на середину зала. А вы ребята решайте, у кого коса длиннее. Можно распустить косы. Чтобы было виднее. (Выходит Водица – Водяному старшая сестрица) Здравствуй, маленький народ! Девочки и мальчики, уважаемые взрослые! Очень рада видеть вас. Давайте познакомимся – я – Водица, Водяному старшая сестрица. (ходит по залу, знакомится) Вед: А что ж это, сам господин Водяной, не соизволил прийти на праздник. Водица: Приболел, лягушек да пиявок объелся. Лежит во мху, охает, да пузо поглаживает. Но вы не переживайте, у него это часто бывает, Режим не соблюдает, вот и хворает. А гляжу, у вас тут праздник никак? А это что за красавицы,, подиты, русалочки?! А ну-ка, погляжу. Вот Водяному расскажу, чего он лешился, из-за своего обжорства. Вед: Вот ты нам и помоги, определи у кого длиннее волос. В: Хорошо, где тут мои ножницы?! Вед: Что ты, что ты, девочки старались, растили, а ты за ножницы хватаешься. Ты бы лучше приз какой дала. В: А! Так я это мигом, сбегаю на болото, лягушечку принесу или пиявочку. Вед: Да не нужны нам лягушки, нам подарочек какой, той у кого волос длиннее! В: Да шучу я, шучу. Вот припасла на случай. Ладно, поделюсь. (достает приз) Только вы пройдитесь, волосом похвалитесь, а может, кто и станцует?! Звучит спокойная музыка. В: А какой праздник нынче, знаете? Тогда почему не играете? У меня вот есть водица. С ней и поиграем. 1. Проводиться эстафета «ВОДОНОСЫ»– 2 е команды по 5-6 человек. (4 ложки, два стаканчика, вода, два стула) Повторить игру с другими детьми. Награда - жетоны победителям. 2. «РЫБНЫЙ БАССЕЙН» - команды по разные стороны начерченного мелом на полу круга. Вне круга – рыбки двух цветов (из белых и цветных салфеток). Командам даются картонные веера, при помощи которых, поочередно, все игроки команды и должны переместить всю рыбу в бассейн. 3. ВЕДУЩАЯ: «СЛОВЕСНЫЙ ПОЕДИНОК»- кто назовет больше слов, относящихся к воде, жидкости. Поочередно игроки команды называют слова, чья команда назовет слово последней – та и победила! А все ребята должны внимательно слушать, чтобы не было повторений! В: Выношу тазик с травой, веточками от разных растений. Вед: Что это ты принесла, Водица?! В: А вот сейчас и определим, что!.. Сама не знаю. Водяной передал, что ему нужны какие – то травы, цветочки, А я не знаю, что где. Ребята, помогите. А то ведь Водяной, дядька сердитый! 4. Проводится игра-опрос «УГАДАЙ-КА, ЧТО ЗА РАСТЕНИЕ?!» В: Вот спасибо, вот удружили, теперь нипочем не побоюсь на болото идти. Задание Водяного выполнено! ВЕД: Поработали, теперь можно и поиграть, становитесь парами скорее. Ручеек течет наш веселее. 5. «РУЧЕЕК» В: Предлагаю всем присесть и отдохнуть со смыслом. 6. «ЗАГАДКИ -ДУМАЛКИ» Почему львы едят сырое мясо? (потому что готовить не умеют) Тебе не сесть на то место, на которое я сяду. Почему? (потому что я его займу) Зубы есть, а рта нет. Что это? (пила) Что случается с платком, который упадет в воду? (намокнет) Каких камней в море не бывает? (сухих) Как можно перенести воду в решете? (заморозить) Почему мы все в магазине покупаем? (потому что даром не дают) Из книжечки…. Вперед идут –поют, назад идут –плачут. (ведра) Ни жар, ни огонь – а жжется. (крапива) Почему человек оглядывается (Потому что у него глаз нет сзади) В: В старину все на праздник Ивана Купала прыгали через костер, Мы жечь костер не будем. А вот попрыгать с опаской попробуем. Через костер, который не горит, но жжет. Ну кто смелый, да умелый?! 7. «КРАПИВУШКА» - ДЕТИ ПРЫГАЮТ ЧЕРЕЗ КРАПИВНЫЙ КОСТЕР. В: Ну вот мы позабавились, А теперь послушайте. Раньше, считалось чудом то, что в купальскую ночь, счастливцы находили цветок папоротника, а под ним клад! Это же конечно легенда, потому что папоротник не цветет, и ночи мы ждать не будем. Но вот цветок вам придется найти. Того, кто найдет цветок – ждет ГЛАВНЫЙ ПРИЗ!!! Искать надо только вокруг здания Дома культуры. Прошу не драться, уважать друг друга, но искать надо быстро, пока другой не нашел! Итак, вперед! Кто цветок принесет –тот главный приз домой унесет! ВРУЧЕНИЕ главного приза! В конце подвести итог жетонов – раздать призы тем, у кого наибольшее количество. ПО ПОГОДЕ – обливаемся или идем на разлив. | |
Просмотров: 3569 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |