Главная » Файлы » Разное |
Сценарий КВН для старшеклассников
12.03.2013, 22:33 | |
Сценарий внеклассного мероприятия для старших классов «Физики и лирики» Цели: активизация познавательной деятельности учащихся, формирование личности; организация досуга. Задачи: дать ребятам возможность продемонстрировать свои способности, эрудицию, таланты, чувство юмора; обеспечение условий для установления хороших взаимоотношений, развитие умения принимать коллективное решение; организовать участие во встрече как можно большего количества ребят, учитывая их интересы, знания и кругозор. Подготовительная работа: • работа с ведущими; • подбор членов жюри; • коррекция работы кураторов команд; • согласование видов конкурсов и заданий; • формирование команд, выбор капитанов; • создание инициативной группы; • организация работы болельщиков, обеспечение выступлений в поддержку команд; • подготовка эмблем, приветствия, домашнего задания, музыкальных конкурсов; • разработка сценария встречи; • оформление помещения, подготовка рабочего материала для членов жюри; • подготовка реквизита, проведение репетиций. Участники: команды-участницы, болельщики, учителя, члены жюри, лаборант. Форма проведения: интеллектуально-познавательная игра (КВН). Ход мероприятия Интеллект свой напрягай, на балл высший отвечай! Ведущая Физики и лирики – Противостояние. Да, заслуживает тема Нашего внимания. Ведущий Физики и лирики – Этот вечный спор Интересен и полезен, Чтоб вести нам разговор. Ведущая Кто по жребию вперед Жаждет представления? Ведущий Это «Физики» покажут Нам свои умения. Защита костюма и эмблемы «Физики» поют на мелодию «Песни о тревожной молодости» - «Забота у нас простая»: Забота у нас простая. Забота наша такая: Жила бы страна родная, А в ней был всегда прогресс. И опыт мудрый, и в космос наш полет, Страна, ты поверь мне, К успеху нас приведет. Защита эмблемы (решетка атома): Атом, атом, ты могуч! Ты разгонишь стаи туч. Ты поможешь «технарю» Из ночи сделать зарю. И подаришь нам успех. Мирный атом - лучше всех! Обращение к соперникам: И вот стоим мы: «плюс» и «плюс». Нет между нами притяженья. Кто будет лучше? Предрекать я не берусь, Покажет мысли то движенье. Но будет «плюс» и «минус» в результате, А значит, снова притяженье, Нашей победы на всех нас хватит. Обращение к жюри: Если вы помните законы притяжения И поступательного (к нам!) движения, У нас стремление учиться, Тогда подумайте, куда Балл наивысший... К кому должен стремиться? Ведущий. «Лирики» волнуются, Выстроились в ряд. Ведущая. «Лириков» здесь каждый знает, Все стихи они слагают, Публикуют там и тут, О прекрасном все поют. «Лирики» поют на мелодию романса «Целую ночь соловей нам насвистывал» («Белой акации гроздья душистые»): Лирики мы, и с душою что связано – Близко, понятно и дорого нам. Музыка, стих и картины прекрасные Нас вдохновляют и сводят с ума. Любим стихи, звуки музыки дивные, В те же романсы мы все влюблены. Добрые мы и немного наивные. Что же поделать? Ведь лирики мы. Защита эмблемы (лира): В лире - гармония и красота, Волненье музыки, прекрасная мечта. В ней переливы звуков, света. Что может лучше быть, Чем лира эта? Обращение к соперникам: Мы настроены лирично. Чувствуем себя отлично! Вы думаете, все мы - слабаки, От физики мы очень далеки? На это заявляем смело, Что выиграть у «Физиков» Для нас - святое дело! Обращение к жюри: Ах, жюри, ах, жюри, Все знакомые нам люди. Вы жюрите до поры, Пока трогать вас не будем. Просто мы предупредим: «Если плохо пожюрите, Мы потом вас пожурим». Разминка Ведущий. Все убедились, они готовы! И первым «Физикам» Предоставляем слово. Команда «Физиков». Если лириком назвался, Знать, не без причины. Изучил, наверно, ты Романы и картины. Еще музыку и пенье, На все хватит вам терпенья. В этом деле вы сильны, Это точно знаем. Вопросы в шутку и всерьез Мы вам предлагаем. Вопросы 1. В каком городе поставлен памятник героине сказки Г. Х. Андерсена и кому он посвящен? 2. Однажды А. С. Пушкин наблюдал зимний способ ловли рыбы с применением деревянного молота на длинной рукоятке. Этот способ натолкнул его на сочинение одного из его известных произведений, которое вы знаете с детства. А как называется этот деревянный молот? 3. Сравнительно недавно в Бомбее было принято решение о штрафе за определенное действие в читальных залах библиотек. Половина суммы штрафа идет на строительство приюта для бездомных. Что же запрещается делать в читальнях? 4. Как звали маленькую, но твердую по характеру девушку, которая отвергла трех претендентов и вышла замуж за знатного южанина? 5. Кому принадлежит следующее крылатое выражение: «Учитесь властвовать собой»? 6. Как-то в начале XV века придворный учитель танцев одной из множества столиц раздробленной Италии предложил придворным исполнить на балу четыре разных танца как единое целое. Сочинив еще для этого общий финал с церемонными выходами и поклонами, он назвал все это действие словом «танцую». Как это слово звучит по-итальянски? Ответы 1. Памятник Русалочке в Копенгагене. 2. Деревянный молот на длинной рукоятке называется «балда». 3. В читальнях запрещалось спать. 4. Девушку с характером звали Дюймовочка. 5. Это крылатое выражение принадлежит А.С. Пушкину. 6. По-итальянски слово «танцую» звучит как «балет». Ведущий. Черед и «Лириков» приходит. (Ну где вопросы они находят?) Ведущая. Да, не просты вопросы эти. И что им «Физики» ответят? Команда «Лириков». Да, физики сильны в науке. В цифрах и формулах Не видят скуки. Считать и мастерить Готовы до зари. Ну, словом, Люди-технари. Вопросы 1 .SOS - это официальный сигнал бедствия, принятый в 1908 году. Вопреки общепринятому мнению, этот сигнал не означает Save Our Solves (спасите наши души) или Save Our Ships (спасите наши корабли), или даже, как иногда интерпретируют, Stop Other Signals (прекратите другие сигналы). Что же обозначает сигнал SOS? 2. Что будет, если по перу павлина постучать молотком? 3. Если бы оно не было изобретено древним человеком, трудно было бы представить прогресс транспорта. Американский научный фантаст Рэй Брэдбери считал даже, что именно с его изобретением человечество встало на путь прогресса. Что это за изобретение? 4. Начиная с какой науки, как говорил М.В. Ломоносов, «мы входим во врата учености и начинаем наш долгий и нелегкий, но увлекательный путь познания мира»? 5. В 1872 году один американский ученый трудился над созданием устройства для телеграфа, которое позволило передавать по проводу одновременно несколько сообщений. Неожиданно он сделал открытие, и уже через год его изобретение начало завоевывать мир. Кто был этот ученый и что он изобрел? 6. В 1815 году во время сражения при Ватерлоо жители города Вервье, находящегося в 105 километрах от Ватерлоо, видели картину боя. И даже такие детали, как сломанное колесо одной из пушек. Что касается моряков, то они это явление называют Фата-моргана. Что же это за явление? Ответы 1. Буквы SOS не имеют никакой расшифровки. Они были оговорены Международной телеграфной конвенцией как подаваемый знак бедствия, которое терпит корабль в море, просто потому, что этот знак можно передавать тремя точками, тремя тире и тремя точками. А это - наиболее простая и отчетливая комбинация для передачи и приема. 2. Краски на хвосте павлина - результат отражения и интерференции света. Ворсинки, как пирамидки, разлагают свет. Следовательно, если по перу павлина постучать молотком, то перо станет серым. 3. Речь идет об изобретении колеса. 4. Этот путь мы начинаем с науки под названием «Математика». 5. Майкл Фарадей. Изобретение - телефон. 6. Это мираж. Конкурс капитанов Ведущий. Слово нашим капитанам. Уж они-то без изъяна Все ответят без труда. Ошибутся - не беда. Ведущая. Не все знаешь - не смущайся, Юмором ты отбивайся. Баллы заработать надо, А за юмор - всем награда. Капитан «Физиков» (вопрос № 1). Как сказать одним словом «телефон головной, динамический, стереофонический»? Каждый капитан должен задать сопернику встречный вопрос. Капитан «Лириков». Скажите, пожалуйста, почему вы даете такое, почти литературное, описание предмету? Ведь вы же физик, а не лирик. Капитан «Физиков». Мы все грешили понемногу Поэзией когда-нибудь. И в каждом физике «расчетливом» Есть лирики хотя б чуть-чуть. Капитан «Лириков» (ответ). Наушники. Капитан «Лириков» (вопрос № 1). Название какой пьесы А. Островского часто употребляется в нашей речи как поговорка или пословица? Капитан «Физиков». Если немного отойти от лирики, то к какому виду деятельности мы можем отнести данное выражение? Капитан «Лириков». К финансовой деятельности. Капитан «Физиков» (ответ). В таком случае, я считаю, что это пьеса «Свои люди - сочтемся». Капитан «Физиков» (вопрос № 2). Что объединяет таких «технарей», как Исаак Ньютон, Майкл Фарадей, Чарльз Дарвин, и таких «лириков», как Вильям Шекспир, Чарльз Диккенс, Вальтер Скотт и Роберт Берне? Капитан «Лириков». Надеюсь, что это не поэзия? Капитан «Физиков». Нет. Капитан «Лириков» (ответ). Значит, их объединяет страна. Все они - британцы. Капитан «Лириков» (вопрос № 2). Что это за божество, которое вооружено до зубов, но без штанов? Капитан «Физиков». Скажите, это божество благосклонно к «физикам» или «лирикам»? Капитан «Лириков». И к тем, и к другим. Капитан «Физиков». Какое оружие использует божество? Капитан «Лириков». Стрелы. Чем больше используется вспомогательных вопросов, тем ниже балл отвечающего. Капитан «Физиков» (ответ). Это божество - Купидон. Ведущая. Разгорается сраженье, Добавляется волненья. Берут физики редут, Против лириков идут. Конкурс «А что вы имеете против?» «Физики». Жил да был на свете Пушкин, Раскудрява голова. Написал он на досуге Те бессмертные слова – И про няню, и про кружку, И про бурю за окном. Обессмертил он старушку, Что согрела его дом. Он Онегина-красавца Прогулял по всем дворам. Александр Сергеич, милый, А зубрить все это нам!? «Лирики». Ну а ваши все законы? Взять хотя б того ж Ньютона. Отсчет систем инерциальных, Вычислений интегральных, И закон об ускорении (Что за муки нам в учении!), Оптика и магнетизм, Плазма, электроны... Как нам, бедным «лирикам», Все изучить законы? Ведущий. Будем считать, что команды обменялись «любезностями». А для ослабления накала мы предлагаем командам принять что-то успокоительное. Вот в этом качестве и выступят ваши колыбельные. Колыбельная команды «Физиков» На мелодию колыбельной для Умки. Поет папа-космонавт, все изображают невесомость. В космосе летаем, ночь пришла большая. Так поспи, поспи, малыш. Видишь, в хороводе звезды в небе ходят. Что же ты еще не спишь? «Малыш» (поет). Не хочу, не стану, если не достанешь, Папа, мне вон ту звезду. Помнишь, на планете обещал ты детке, В космос я один пойду. Команда. Нет, не выйдет завтра, завтра космонавты Будут по делам летать. «Малыш». Спать буду тогда я, если обещаешь Мне «Медведицу» достать. Команда. У штурвала мама, ну, а ты, упрямый, Без нее никак не спишь. И у папы - дело, космонавт он смелый, Не мешай ему, малыш. Колыбельная «Лириков» На мелодию колыбельной Светланы из кинофильма «Гусарская баллада»: 1. Мы литературу будем изучать. Только это - завтра, а теперь, всем - спать! Нимфы все и музы собрались сюда. Если с детства - лирик, Это - навсегда! 2. Маленький был Пушкин, в колыбельке спал, А потом подрос он и стихи писал. Вовремя ты если Будешь засыпать, То к тебе все музы станут прилетать. 3. Ты страну прославишь, будешь так писать, Даже президенты станут изучать. Русский стих могучий зазвучит в умах. Знаешь: стихи Пушкина Перевел Ширак. Ведущая. Сейчас команды смело выступают, Физические знания Друг друга проверяют. Команда «Физиков» для команды «Лириков»: Для того чтобы доказать, что физики не лишены лиризма, мы споем для вас. Правда, мы считаем естественным выбор песни, в которой звучит слово «физика». Поют на мелодию известной «Морской песни» («Пусть качает»), муз. Владимира Мигули: Качает, качает, качает Задира-ветер фонари над головой. Шагает, шагает, шагает Веселый парень по весенней мостовой. Листает, листает, листает, Учебник физики листает на ходу. Не знает, не знает, не знает, Что каждым утром я вслед за ним иду. Задание: что физического могут найти в этой песне лирики? Ответ: • закон прямолинейного движения (шагает, движение вперед); • закон притяжения (между ногой и землей); • сила трения (стираются подошвы); • изменение положения тела с течением времени (ветер качает фонари); • а также закон «лирического» притяжения («каждым утром я вслед за ним иду»). Команда «Лириков» для команды «Физиков»: Для того чтобы доказать, что лирики знают не только свой лирический репертуар, но и ваш «физический», мы ответим вам припевом из вашей же песни: Пройдет листопад, а затем снегопад, И снова ручьи по асфальту шумят... Есть в книгах твоих много истин других, А формула счастья - одна на двоих! Задание: докажите, что настоящим физикам по силам вывести даже эту формулу. Ответ: Здесь применим, конечно, без сомненья, Закон того же тяготенья. А в формуле, таки дела, Умы друг к другу должны тянуться, Любовь и чувства, А не одни только тела. Во время подведения итогов и после объявления результатов болельщики могут скандировать свои речевки. Болельщики «Физиков»: «Физики», вперед иди! Исаак Ньютон - впереди! «Физики», вы - просто класс! Мы поставили на вас! Физика - это прогресс, Ждем от «Физиков» чудес! Болельщики «Лириков»: «Лирики», не отступать, Жару лирикой задать! Лирика - это душа. И команда хороша! «Лира», лирой прозвучи, Дай ответ им, не молчи! Ведущий. А что там «лирики» страдают? Проникновенно так поют... Ведущая. Они нам взгляд свой излагают И чудо-песню предлагают. Конкурс «Не могу и не хочу» «Лирики» поют на мелодию песни «Болванка» из кинофильма «На войне, как на войне» («В броню ударила болванка»): 1. Вот все бы спорили мы с вами: Зачем мне физика нужна. Ты пощади меня, учитель. Ты пожалей меня, страна. 2. И облегченный мне учебник, Прошу тебя, страна, издать. Тебя когда-то буду точно Своим я пеньем прославлять. 3. И тот, кто с «левым» полушарьем, Тот обращается с мольбой: Науку мы не одолеем, Зачем ведете с нами бой? 4. Не знаем точно, достучимся ль, А выход есть пока один: Не забирай шпаргалку, «физик». Ты на уроке - «господин»! А я, конечно, после школы Начну стихи публиковать. И обещаю через строчку Я твою мудрость прославлять. 5. Мне дай, пожалуйста, науку – Утюг как можно починить. Чтоб в доме провести проводку И «напряженье» разрядить. Ведущий. А слышал я от физиков-ребят, Чего-то они делать Тоже не хотят. Ведущая. Это они раньше не хотели, А повзрослели и прозрели. «Физики» поют на мелодию песни «Я не могу иначе» (слова Н. Добронравова, музыка А. Пахмутовой): 1. Сколько томов?! И все учить! Стонет мальчишка, плачет. Лучше б задачки порешать, Трудно жить без задачек. Надо законы повторить, Вычислить ускорение, Но мне Толстого прочитать. Где отыскать терпение? 2. Лев Николаич, дорогой, Думать бы вам о близких, Да записать бы каждый том, Ну, хоть на мини-диски. Или учитель, дорогой, Кратко кино покажем? А мы на физику пойдем, И вам «спасибо» скажем. 3. Только когда «физик» влюблен, Тянется он скорей, Чтоб прочитать, как встретились Наташа и Андрей. А повзрослев, читаем мы, И смотрим все кино, Чтобы разумно осознать: Было Бородино! Ведущий. Приступаем мы к заданию, «Лирики», прошу внимания. Оставьте все страдания свои, Признайтесь физику в любви! «Лирики» (поют на мелодию романса «Я встретил вас...», Ф. Тютчева): Я думал, физика – наука Совсем, совсем не для меня. Пыхтел, корпел, печально слушал, Уверен был: не моего ума. И, Боже мой, как в страшный сон, В динамику был погружен. Вы в класс вошли с улыбкой смело, И понял я, это - гипноз. Я стал учить и отвечать вам На самый непростой вопрос. О, физик мой, учитель - просто класс! Ведь даже лирик воспел Вас! Ведущая. А что нам «Физики» ответят? Кто правит бал на белом свете? «Физики» поют на мелодию «Песенки о медведях» («Где-белом свете»): 1. Жил-был на свете парень, Физикой увлечен. И не подозревал же: В душе лирик он. Кто-то читал сонеты, Кто-то стихи писал. Парень тот на «отлично» Физику отвечал. Припев: Джоуль, Ленц и Ом, Ньютон... В физику он погружен. 2. Только однажды утром Вдруг прозвенел звонок. И опоздал наш парень Просто на урок. Вот он пришел и замер, Слова он не сказал, Так вдохновенно «лирик» Всем «про любовь» читал. Припев: Вот вокруг чего, друзья, Кружится она, Земля! 3. «Лирик», он повзрослеет, Но позабыть нельзя, Как вы тогда сказали Главные слова. Будет любить он атом, Без квантов не сможет жить. Но вы его научили Жить, страдать, любить! Припев: Физика - ты хороша, Лирика - ты жизнь, душа! Ведущий. Я вижу что-то вроде примиренья? Но хватит, братцы, расслабленья. Пора принять вам снова бой. Прописан бой тот нам с тобой Веселой кавээновской судьбой! Вопросы «Лирики» - «Физикам» 1. Назовите конечный пункт путешествия с языком. 2. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? 3. Какая поговорка стала названием известного фильма Владимира Меньшова? 4. Кто первым в мире установил обычай встречать Новый год? 5. Под каким знаком Зодиака завершается учебный год? 6. Название какого музыкального инструмента в переводе с французского означает «королевский»? 7. Как называется детеныш лисицы? 8. В стихотворении А.С. Пушкина «Кавказ» есть такие слова: «Орел, с отдаленной поднявшись вершины, парит неподвижно со мной наравне». Объясните, почему орлы, ястребы, коршуны и другие крупные птицы, парящие высоко в небе, могут держаться на одной высоте, не взмахивая при этом крыльями. 9. Почему цирковой наездник, подпрыгивая вверх на быстро скачущей лошади, падает опять в седло? 10. Почему относительно мягко лежать в гамаке, ведь его узловатые веревки довольно жестки? Ответы 1. Киев. Язык до Киева доведет. 2. Баян. 3. Москва слезам не верит. 4. Цезарь. 5. Под знаком Близнецы. 6. Рояль. 7. Щенок. 8. Нагретый у земли воздух поднимается на значительную высоту. Эти тепловые потоки воздуха ударяются снизу в распростертые крылья птицы и поддерживают ее. 9. Наездник, отделившись от лошади, продолжает двигаться по инерции с прежней скоростью, поэтому он опять попадает в седло. 10. Под тяжестью тела гамак прогибается, благодаря чему вес распределяется на большую площадь, поэтому на каждую единицу площади гамака приходится малая нагрузка и лежать в гамаке сравнительно мягко. «Физики» - «Лирикам» 1. Как называется многогранник из Египта? 2. Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной пословицей? 3. Какая геометрическая фигура подрабатывает гимнастическим снарядом? 4. Как называется скопление водяных паров в атмосфере? 5. Что на разрыв вдвойне прочнее стали? 6. Кто из ученых древности стал первым работать на войну и стал ее жертвой? 7. Какова продолжительность дня и ночи на Луне? 8. Каким образом некоторые бобовые растения используют свойство инерции для разбрасывания своих семян? 9. Почему опасно во время грозы стоять в толпе? 10. Назовите животное, которое способно регистрировать радиоактивное излучение. Ответы 1. Пирамида. 2. От перемены мест слагаемых сумма не меняется. 3. Трапеция. 4. Облако. 5. Паутина. 6. Архимед. 7. По две недели. 8. Созревшие стручки бобовых растений, быстро раскрываясь, описывают дуги. В это время семена, отрываясь от мест прикрепления, по инерции движутся по касательной к окружности в стороны. 9. Во время грозы опасно стоять в толпе, потому что пары, выделяющиеся при дыхании людей, увеличивают электропроводность воздуха. 10. Чувствительным индикатором радиоактивного излучения является улитка. Это живой счетчик Гейгера. Ведущая. А сейчас вот «классным» посвященье. Команды выскажут в стихах Свою любовь и восхищенье. Команды читают стихи, вручают классным руководителям (учителям-предметникам) подготовленные сувениры. Литератору: О, если б только посетить Смог Пушкин ваш урок, То удержаться даже гений От комплиментов бы не смог. Физику: Вы весь такой продвинутый, Продвинуто-физический. А иногда мы ловим взор Слегка «астрономический». В мире науки пребывая, И нас туда втянуть не забывает. Ведущий. Болельщики сегодня так болеют! Ведущая. Ни голоса, ни рук ведь не жалеют! Ведущий. А не пора ль и им сражаться? Ведущая. Да, рвутся в бой, не могут удержаться. Правильные или смешные ответы болельщиков оцениваются дополнительными баллами в пользу их команд. «Физическая» разминка для болельщиков 1. Как падает человек, когда споткнется и когда поскользнется? 2. Почему двигательные конечности кузнечика очень длинные? 3. Почему утки и гуси ходят переваливаясь с ноги на ногу? 4. Существуют ли животные, которые движутся по образу ракеты? 5. Каким образом передвигаются морские звезды? 6. Почему при падении кошка всегда приземляется на лапы? Вариант ответов 1 1. Когда человек споткнется, то ноги останавливаются, а туловище продолжает двигаться, поэтому человек падает лицом вниз. Когда же человек поскользнется, он падает преимущественно на спину. 2. Тело приобретает большой запас энергии, если приложенная к нему сила действует длительное время или на достаточно большом пути, например, разбег перед прыжком. Мышцы кузнечика не могут развивать больших усилий, поэтому для увеличения дальности прыжка, которое требует значительного накопления энергии, служат длинные конечности кузнечика. 3. У гусей и уток лапы расставлены широко, поэтому, чтобы сохранить равновесие при ходьбе, им приходится переваливать тело так, чтобы вертикальная линия, пролегающая через центр тяжести, проходила через точку опоры, т. е. лапу. 4. Целый ряд морских животных (каракатица, спрут, кальмар) движутся именно по этому принципу. Усилием сокращения мускулатуры они выталкивают струю воды через конусообразную трубку, которая расположена между головой и туловищем. Затем полость между внешним покровом и телом вновь наполняется. Наполнение полости водой и выталкивание водяной струи следуют одно за другим. Направление воронки можно менять. А реактивное действие струи способствует передвижению. 5. Лучи морских звезд пронизаны симметрично расположенными в них каналами, которые заполнены жидкостью. Жидкость нагнетается в ножки, которые при этом сильно набухают и вытягиваются вперед по направлению движения. С помощью присосок они прикрепляются к грунту, после чего мускулатура в ножке сокращается, выталкивая жидкость из каналов, и звезда продвигается вперед. 6. Каким бы образом кошка ни падала, она всегда становится на четыре лапы. Это связано с моментом количества движения. Падающая кошка прижимает лапы и хвост к туловищу, ускоряя этим вращение. Как только она займет положение лапами вниз, она отводит конечности, вращение прекращается и кошка падает на лапы. Вариант ответов 2 1. Падает одинаково больно. 2. Может, для них весь мир - подиум. 3. Потому что их с детства научили ходить «гусиным шагом». 4. Ничего не могу сказать о животных, а вот ученики младших классов по школе, так это точно. 5. Думаю, что так же, как и земные, - на дорогих иномарках. 6. Вы сказали кошка? Значит, она женского рода. А женщины найдут выход из любого положения. Ведущий. Очень необычное Домашнее задание Предложили мы командам Для осознавания. Ведущая. Они уж постараются нам тайны все раскрыть, И как «перпетуум мобиле» для жизни приобщить. Ведущий. И может статься, что откроем Сейчас мы и своих героев. Ведущая. Героев, что уже изобрели «Перпетуум мобиле» Для жизни и Земли. Домашнее задание команды «Физиков» «Макси-сонет» о том, чего нет Поэт английский нам однажды так сказал, Вернее, не сказал, а написал: «Был этот мир глубокой тьмой окутан, Да будет свет! И вот явился Ньютон». И эра полной зрелости ума тут началась. «Не измышляю я гипотез» - Фраза сия в умах ученых Конечно, прочно прижилась. И что ученые те только ни открыли! Полезного, опасного - всего наворотили. А к ним добавились писатели-фантасты. Изобретать немыслимое Было им подвластно. Ученые едва за ними поспевали. Корпели бедные, старались, Все вычисляли да изобретали. Но вот за двигатель, что «вечным» назывался, Никто особенно не брался. Вернее, брались - шарлатаны, инженеры... История их знает тьму примеров. Но в результате - то ошибка, то обман (Всегда любителей таких хватало, чтоб деньги ни за что - в карман). Не выдержал да Винчи И пристыдил всех их: «Оставьте суетные планы, Лучше б в алхимики вы, братцы, подались». Но так ли двигатель сей невозможен? Ум человеческий опять встревожен: «Энергия, энергия нужна, Всему основа на Земле она! Где КПД найти нам, брат, Чтоб было выше шестьдесят? И почему я сорок никак не сберегу? Не много ли, скажите, летит у нас "в трубу"?» Чем ни простор для творчества и мысли? Дерзайте, думайте, стремитесь в выси! Не забывайте только, что сначала К уроку физики надо «причалить». И слушать, слушать все, что Палыч (учитель физики. - Прим. ред.) говорит, А не дремать и делать умный вид. Когда ж изучите все то, что он сказал, И еще то, что Ньютон изрекал, Все, что ученые мужи Оставили в наследство нам, Тогда еще один совет, Пожалуй, я вам дам: «Друзья мои, вы чаще в сад ходите. Не лишь бы где, под яблоней бродите. А вдруг на ветке ваше "яблоко" качается, Что "мировым открытьем" называется? Возможно, это "мобиле перпетуум"? И человечество восславит вас за это». История не раз нам доказала Пословицу «Лиха беда началом». Ученый и поэт смог доказать, «Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать!» Цитата из оды М.В. Ломоносова «На день восшествия на престол императрицы Елизаветы». - Прим. ред. Домашнее задание команды «Лириков»: «Сказание о любви земной» Жила-была такая Ева. На жизнь она смотрела смело. И хороша была на диво. Решила так: «Несправедливо! Такое чудо, как любовь, Одной лишь мне волнует кровь». Решила приобщить Адама. Отнекивался он упрямо. Но вдруг, вкусив запретный плод, Он ясно понял: «Был не тот». И жил не так, и строил. Для кого? И о любви не знал он ничего. И вот в любви родились дети. Задумался Адам. В ответе Теперь он был «за стол и дом» И «за погоду» за окном, А также - в доме. И потому Стало подвластно все ему. Он изучал, потел, старался, В изобретеньях изощрялся. Ради любви он жил, творил, страдал, Ради нее он подвиг совершал, Глубины моря изучил, Просторы неба покорил. Вот так пришел к нам в жизнь прогресс. Из-за любви, а не с небес. Да, мы хотели вам сказать сначала, Всей физике - в любви начало! И совершенству на Земле Предела до тех пор не будет, Пока любить, пока жалеть Друг друга смогут люди. Вот, облачившись в стих и пение, Любовь шагает по планете. И ее вечность на Земле Все подтверждают внуки, дети. Так что о «мобиле» всем воздух сотрясать? Зачем «велосипед» изобретать? «Перпетуум мобиле» давно изобретен: В каждой душе и в каждом сердце он! Жюри подводит итоги, объявляет команду-победителя, проводит награждение команд, отдельных участников за удачные ответы. Команды сами выбирают самого результативного игрока встречи. Двух лучших игроков тоже ждут награды. Болельщик, принесший своей команде наибольшее количество дополнительных баллов, тоже поощряется. | |
Просмотров: 5415 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |